— Наша музыкальная школа — единственное структурное подразделение учреждения дополнительного образования детей «Усть-Ордынская детская музыкальная школа», — рассказывает преподаватель ритмики Анна Короткова. — Вторым структурным подразделением является Усть-Ордынская художественная школа.
Почему выбор в плане создания сельской музыкальной школы пал именно на Харат? Дело в том, что до объединения с Усть-Ордой в 2011 году наша школа на протяжении двадцати лет действовала как самостоятельная единица. Конечно, в районе есть и другие населенные пункты с численностью около тысячи человек, но в Харате, вероятно, большее количество ребят пожелало получить начальное музыкальное образование.
— На сегодняшний день дополнительное образование в нашей школе получает около пятидесяти школьников, — продолжает Анна Юрьевна. — И, как это присуще большинству музыкальных школ, курс обучения состоит из нескольких этапов. Началом начал считаются группы раннего эстетического развития, которые посещают детсадовцы, без пяти минут выпускники дошкольного учреждения, то есть малыши 5—6-летнего возраста. Разумеется, нагрузка на начинающих щадящая, всего два занятия в неделю: ритмика и развитие музыкальных способностей. После следует обучение в подготовительной группе, 6—7 лет. Там ребята продолжают осваивать ритмику, начинают изучать ноты и октавы, познают основы сольфеджио, знакомятся с музыкальными инструментами, посещают хоровые занятия. Основной же состав определяется год спустя, когда способных и целеустремленных переводят в первый класс музыкальной школы, где при желании они обучаются до пятого класса на так называемом общем эстетическом отделении. Впоследствии они имеют возможность продолжить обучение в Усть-Ордынской музыкальной школе, подразумевающей восьмилетнее образование, а после, чувствуя в себе истинное призвание, они могут поступить в музыкальное училище либо в институт культуры.
Фортепиано и чанза — вот два инструмента, игре на которых обучаются воспитанники школы. Несмотря на довольно богатый арсенал аккордеонов и баянов, желающих обучиться игре на них нет. К тому же сегодня в селе нет профессиональных преподавателей по этим направлениям.
К положительным моментам можно отнести то, что год от года увеличивается число желающих играть на бурятской чанзе. Основной костяк подгруппы отделения представлен подростками из села Корсук. Неплохо сложилась судьба многих выпускников школы разных лет — кто-то поступил в музыкальные училища, кто-то — в Бурятскую академию культуры; одна из выпускниц трудится в Иркутском цирке, занимаясь там хореографией.
Некоторые из сегодняшних учеников четко определились с выбором профессии, желая продолжить музыкальное образование в профессиональных заведениях. К одной из таких можно отнести двенадцатилетнюю Елену Щукину.
— Я давно и твердо решила стать профессиональным музыкантом. В этом мое истинное призвание, — говорит Елена.
Помимо общих — коллективных — занятий по основным дисциплинам по понедельникам и пятницам здесь проводят индивидуальные тренинги. Они длятся по сорок минут. И наставники юных музыкантов искренне надеются, что их подопечные сумеют прославить малую родину.
Примечание: "Авторский коллектив" означает совокупность всех сотрудников и нештатных авторов Иркипедии, которые создавали статью и вносили в неё правки и дополнения по мере необходимости.
Энциклопедии городов | Энциклопедии районов | Эти дни в истории | Все карты | Всё видео | Авторы Иркипедии | Источники Иркипедии | Материалы по датам создания | Кто, где и когда родился | Кто, где, и когда умер (похоронен) | Жизнь и деятельность связана с этими местами | Кто и где учился | Представители профессий | Кто какими наградами, титулами и званиями обладает | Кто и где работал | Кто и чем руководил | Представители отдельных категорий людей